ofinag

08.09
23:02

Сказ о том, как айтишник революцию делал, или Хватай надежду, всяк сиё читающий.


Когда говорят про Египет, первые ассоциации, возникающие в голове - это всегда вечные, триумфальные, возвышенные над временем пирамиды, это великие династии могучих фараонов, ныне расфасованных по музеям в своих солнечно-золотых саркофагах, их пески, покрывающие большую территорию, это вереницы караванов, оставляющие за собой следы кошачьей верблюжьей походки, это магия их женщин, их истории… Однако, первые ассоциации быстро сменяются удивлением, на дворе новая эра, - и Египет тоже абсолютно новый. По крайней мере, точно стал им зимой 2011 года. Именно об этом книга Ваэля Гонима «Революция 2.0»«Что такое Ваэль Гоним?», - спросите вы, и будете абсолютно правы. Кто? Штука именно в том, что наши СМИ не освящали ту переломную египетскую зиму на необходимом уровне (хотя следовало бы), подобно европейским. Нам известно про беспорядки, про свержение режима, но детали – эти ужасающе-важные детали – отчасти обошли многих стороной. Итак, Ваэль Гоним – обычный молодой египтянин, получивший жизнь в семье среднего класса, который благодаря своей неуемной тяге к образованию, к анализу всего окружающего и происходящего вокруг него, стремлению приносить пользу, развивать не только себя, но и других, который благодаря обостренному чувству справедливости (что должно быть очень понятно и близко русской нации), стал отнюдь необычным человеком для своей страны. Ваэль начинает повествование именно со своей юности и отрочества, каким образом формировалась в нем Человечность на фоне диктаторского режима страха, похищений, подозрительности и смерти. Таким образом, мы получаем сведения о нем, как о мужчине 20 лет со своими убеждениями, бескорыстью и религиозностью (не путать с фанатизмом некоторых, который не имеет ничего общего с исламом настоящим). Например, можно перечесть по пальцам людей, которые откажутся от предложения выгодной продажи своего сайта, который несет людям догматы и тексты священных писаний ислама, определив это «неловкостью извлекать прибыль из общественной деятельности», подарив потом сайт благотворительной организации. Это первая черта, подтверждающая, что Гоним в первую очередь человек, а не реформатор-идеолог-бунтарь-предводитель революции.По мере прочтения, приходишь к выводу, что Ваэлем мог стать любой египтянин. Просто так сложилось исторически, что Гоним один из первых сложил весь паззл, и, может, он был один из первых, кто был на это способен. С ранней молодости изучая интернет, заявляя, что именно мировая сеть сформировала его характер, его знания и умения, он оказался вооружен от и до самым простым, но действенным оружием – информацией и возможностью ею управлять. Упрямый по природе своей мальчик вырос, женился на американке, стал успешным сотрудником компании Google, но даже будучи в Америке или в других странах, Ваэль заявляет, что «сердце его всегда было в Египте».Будучи обычным человеком с обычными человеческими чувствами, он даже не собирался устраивать государственный переворот, - все, чего ему хотелось – открыть глаза, вселить в других такую же жажду справедливости. Почва была абсолютно готова, последней каплей воды для этого бобового дерева стало убийство Халеда Саида, которое государство представляло в СМИ чуть ли не несчастным случаем. И, как говорится, механизм был запущен. Созданное сообщество в Facebook «Каждый из нас Халед Саид» стало набирать обороты благодаря анонимности его создателя, призывам к человечности и гласности. Угнетенный народ Египта, казалось бы, уже давно был готов к действиям, так как недовольных режимом Мубарака интернет помог выявить сотни и тысячи, и даже больше.Это сообщество отличалось от подобных в первую очередь миром. Не требовалась революция здесь и сейчас. Требовалась надежда. Надежда, которая заставит людей верить, что изменения возможны. И Ваэль давал людям эту надежду. Не знаю, откуда в молодом человеке было ее столько, что он делился ею с помощью одной только силы слова.Смерть одного вывела из себя и вывела на улицы массы людей. Гоним пишет об этом так, что по коже бегут мурашки. Поражает его самоотречение, его попытки до последнего оставаться неизвестным, потому что людям не нужен очередной кумир, им нужна идея, вера, надежда, а уж любви к своей стране у египтян никто не отнимет. В этом некое отличие от событий в нашей стране, параллель с которыми нам упрямо навязывается в предисловии Юрии Сапрыкина между строк. У египтян нет этой пресловутой «Пора валить», у них «Что бы ни случилось, я умру в Египте». Эта мертвая хватка за свою страну, за свою великую историю египтяне впитывают вместе с молоком матери. Легко представить себе, насколько чуткими и потрясающими людьми вырастут дети, воспитанные поколением зимней революции в Египте.Книга действительно потрясающая и стоящая. Этакая нынешняя повесть о Настоящем Человеке, коим и является автор этих воспоминаний. Говорят, журнал Time признал Ваэля Гонима одним из самых влиятельных людей мира в 2011 году. Есть некая уверенность, что Гониму от этого ни холодно, ни жарко, может даже чуть противно. Потому что самым влиятельным фактором во всей этой революции стала надежда на мир и глубоко религиозно устроенную человечность, по которой люди настолько соскучились, что готовы были проливать кровь и слезы, лишь бы добиться цели.К прочтению поклонников и «фолловеров» Навального – обязательно.
Сказ о том, как айтишник революцию делал, или Хватай надежду, всяк сиё читающий.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки